Энциклопедии, словари, справочники
 Энциклопедии, словари, справочники (поиск)   /   С.П. Урусов - Книга о лошади  Читатели спрашивают 
 
пред.стр.оглавлениеоригиналслед.стр.
- 451 -

В доказательство того, что лошади, пользовавшийся хорошим уходом и не обременявшиеся работой, не только достигают глубокой старости, но еще гораздо дольше, чем обыкновенно думают, сохраняют способность работать, мы позволим себе привести несколько достаточно убедительных примеров.

английский писатель Блэн сообщает, что один из его друзей, живший в местечке Дульвак, близ Лондона, имел 3-х лошадей, из которых первой было 35 лет, второй 37 и третьей 39. Старейший член этого почтенного трио еще в день своей смерти шел в упряжи, и не старческая слабость была причиной смерти, лошадь сохранила свою силу и выносливость до конца, но сильный припадок колики! Другая лошадь, по имени „Уондер", принадлежавшая кавалерийской школе в Вульвиче, достигла 40-летняго возраста.

В Кольмаре в 1875 году был гнедой мерин, родившийся 14 апреля 1830 года, от верхне-эльзасской сельской кобылы и берберийского жеребца, более крупного сорта. В старости эта лошадь, по имени „Мани", принадлежавшая кольмарскому виноделу Ситтеру, имела почти белую голову, а в последние годы получила седлистую спину. Бег, так же как и ноги этой лошади, были безукоризненны. Это престарелое животное исполняло одиночкою все работы своего владельца. Корм этого ветерана состоял из смеси крупно-смолотого маиса, сечки и клевера, которые, при совершенном здоровье и бодрости лошади, вполне хорошо переваривались. В 1870—71 гг. „Мани", с товарищем по конюшне гораздо моложе его, участвовал в походе, как упряжная лошадь, в течение 3-х месяцев, и несмотря на возраст — 44 года, во время осады Парижа, исполнял самые тяжелые работы. Товарищу „Мани" не пришлось более увидеть своей родины, наш же старый друг вернулся из чужбины еще в лучшем виде, чем был прежде. Владелец, в конюшне которого родился "Мани", равно как и многие другие, вполне достоверные свидетели, уверяют, что рассказ этот правдив и не подлежит ни малейшему сомнению. Вообще, в местностях Верхнего Эльзаса лошади обыкновенно достигают глубокой старости. Там, например, 28-ми летняя кобыла дала жеребенка, достигшего в свою очередь 35 лет.

Известная скаковая лошадь "Иезуит", на которой граф Гетцен взял не мало призов, достигла 29 лет от роду и, вероятно, прожила бы еще, если бы владелец не предпочел ее застрелить.

Не менее замечательна, описанная в специальном журнале, биография одного серого мерина, родом из Восточной Пруссии. Эта лошадь, имевшая на шее ясное и неоспоримое тавро ремонта 1844 года, была забракована в гвардейском гусарском полку осенью 1864 года. Известные обстоятельства и особенные приметы, а именно затвердение под правой нижней челюстью, значительно помогли проследить ее жизнь, обильную различными подвигами.

- 451 -
пред.стр.оглавлениеоригиналслед.стр.